Понедельник, 23.06.2025, 17:54
Сайт учителя географии
Григорьевой Марины Валерьевны

Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас! 
Искренне надеюсь, что информация окажется для Вас полезной!
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся
[ Скачать с сервера (514.6 Kb) ] 01.12.2016, 23:18

Мастер-класс

«Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся»

          Учитель географии

МАОУ Упоровская СОШ

Григорьева М.В.

2015 г

 

Вступительное слово.

 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

У меня в руках очень сочный, вкусный мандарин.  С детства со словом мандарин связан у меня самый любимый праздник – Новый год.

Я предлагаю вам тоже подержать его и поделиться  впечатлениями

- Какие ассоциации, воспоминания  возникают у вас?

Мы с вами фрукт увидели, потрогали, почувствовали запах. А хочется ли вам попробовать? Конечно же! Для того, чтобы убедиться, что он действительно сочный,  ароматный, сладкий.

Б. Паскаль писал: «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другому»

Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Сегодня с вашей помощью я постараюсь продемонстрировать те способы работы, которые  ежедневно использую в своей педагогической практике. Её основу составляют концепции, которые раскрывают закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся.

О чем же будем мы сегодня говорить попробуйте определить вы сами, выполнив задание «Устами прохожего». Если затрудняетесь, вы можете обратиться к буклету.

Итак, первое определение

Знания о знании;

знания о получении знаний;

знания, касающиеся способов использования знаний;

знания, касающиеся свойств знаний. (метазнания)

Новая образовательная форма

учебный предмет нового типа

мыследеятельностный тип интеграции учебного материала

надпредметна, носит универсальный характер (метапредметы)

 Принцип интеграции содержания образования

способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности

формирует  целостную картину мира в сознании ребёнка.

универсальная деятельность, которая является "надпредметной" (метадеятельность)

Теоретическое мышление;

навыки переработки информации;

критическое мышление;

творческое мышление;

регулятивные умения;

качества мышления (метаумения)

О чем же мы будем говорить? – о метапредметном подходе.

Одним из перспективных  направлений инновационной деятельности образовательных учреждений стал метапредметный подход к обучению, а формирование метазнаний, метаумений  - центральной задачей.

 

С помощью метапредметного подхода я создаю условия перехода от неэффективной практики дробления знаний к метапредметности с последующим выходом на мировоззренческий ценностный уровень.

Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Существует множество определений понятия «компетенция» слайд

Определены составляющие элементы этого понятия : слайд

Выделяются следующие компетенции в преподавании всех предметов: слайд (перечисление компетенции)

Современные требования  к уроку ставят перед нами  задачу, научить школьника самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется.

         Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. По-мнению А.А. Кузнецова, метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Для реализации метапредметного подхода разные педагоги применяют разные технологии, я же в своей педагогической деятельности чаще всего использую приёмы технологии критического мышления.

Целесообразно использую следующие методические приемы:

- создание атмосферы сотворчества;

         - включение эмоциональной сферы, которые продемонстрировала в начале-мастер класса

         - моделирование;

         - использование ситуации «разрыва» на разных этапах     деятельности;

         - дискуссия.

Это теоретическая составляющая моей сегодняшней работы

 

Полностью методическую разработку смотрите во вложенном файле.

Категория: Мои файлы | Добавил: GrigoryevaMV
Просмотров: 576 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • МАОУ Упоровская СОШ
  • Сайт Григорьевой Марины Валерьевны © 2016
    uCoz